От вальсового шага к политике XIX века: как обучают историческим танцам во Владивостоке.
Корр. РИА PrimaMedia побывал на репетиции одной из танцевальных студий города и узнал, как становятся дамами и кавалерами
Владивосток, 20 февраля, PrimaMedia. Великое множество студий и групп, обучающих самым разным видам танцев, существует во Владивостоке. Ирландские и бразильские, русские народные и спортивные бальные, аргентинское танго и современный хип-хоп — среди этого многообразия особенно выделяются так называемые исторические танцы. В городе существует множество школ, преподающих исторические танцы. Их ученики посещают настоящие балы и не только отличают мазурку от кадрили, но и знают, что по чем было в Российской Империи в том или ином десятилетии XIX века. Корр. РИА PrimaMedia встретился с Галиной Будниковой, руководителем танцевальной студии «Олирна», и узнал, как обычные офисные клерки превращаются в модных дам и благородных кавалеров.
В зале для репетиций в этот раз Галина увидела много новых лиц. Как правило, новички приходят, чтобы подготовиться и поучаствовать в каком-нибудь бале. Ближайший из них — бал «Карусель цветов», который Школа исторического танца «Олирна» устраивает 12 марта в Пушкинском театре ТЦ ДВФУ.

Маскарад
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Первые упражнения, которые она просит повторить — довольно просты. Это отдельные движения ногами или руками, которые, тем не менее, тоже требуют некоторой концентрации внимания. Вот все уже размялись и готовы приступать к главной части репетиции.
— Некоторых я вижу впервые, поэтому давайте на всякий случай спрошу. Всем ли знакома разница между вальсом в три «Па» и новым вальсом в три «Па»? — спросила Будникова. По удивленным лицам было видно, что в зале действительно много новичков, с историческими танцами не знакомых совершенно. — Тогда мы сейчас сделаем следующее: встанем лицом к зеркалу и пройдем несколько шагов того самого раннего вальса, с которого мы начинаем нашу программу изучения вальса.
Исторические танцы — это те, которые были реконструированы на основе мануалов. Об этом она рассказывает уже после репетиции. Есть немало дошедших до нас учебников, изданных как в Российской Империи, так и в Европе-Америке, есть люди, которые выискивают описания подлинных танцев, существовавших в XV-XVI, XVII-XIX века, ищут ноты, восстанавливают схемы, затем привозят их на фестиваль, где педагоги со всей страны могут из первых уст услышать о вновь найденных танцах.







Большой балПредоставлено школой исторического танца «Олирна». Автор: Александр Трофимчук.
Марши, вальсы и некоторые контрдансы можно прийти и выучить даже за одно занятие. А вот мазурку или кадрили – тут придется попотеть. Надо учить технику, схемы, характер танца, понимать, что и о чем вы танцуете. В этот раз на репетицию пришло относительно много народу. Оказалось, что все из-за будущего бала. Люди услышали и пришли готовиться.Контрданс — одна из форм первоначально английского и, впоследствии, французского народного танца и музыки к нему. В контрдансе пары танцуют одна напротив другой, а не друг за другом, как в круговых танцах. Вначале состоял из одной фигуры, затем из чередования пяти или шести различных танцевальных фигур. Характерные музыкальные размеры 2/4, 6/8.

Бал в Пушкинском театреАлександр Хитров, РИА PrimaMedia
Несмотря на отчаянные попытки пришедших на свою первую репетицию кавалеров и дам, почти никому не удалось правильно и точно с первого раза исполнить вальс, отдельные элементы которого они учили с начала занятия. Однако никакого разочарования на их лицах не наблюдалось. Танцы, как спорт или любое другое дело, требуют регулярной практики. Все это понимают.И все же исторические танцы, с точки зрения нагрузок и технической сложности, можно назвать «облегченной версией спортивных».
