Сложно представить наряд более изящный и женственный, чем платье эпохи ампир.
Струящиеся тонкие полупрозрачные ткани, крой, подчеркивающий изгибы и плавность линий женского тела.
Лучшей иллюстрацией можно назвать фильмы, снятые по романам Остин и Бронте «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства». В них героини демонстрируют наряды от простых повседневных до придворных и даже свадебных.
Период Имперского стиля или Ампир, как нам привычнее его называть, охватывает конец 18-начало 19 веков (до конца его первой трети).
Это период, завершающий эпоху классицизма, утверждающий монументальность и величие имперской власти.
Основным источником идей и линий, присущих Ампиру, стали Древняя Греция и Рим. Ампир активно использовал основные идеи древних культур — лаконичность, натуральность, монументальность, гармонию и уравновешенность частей и деталей.
Мода того периода кардинально изменилась за короткий отрезок времени. И на неё оказало большое влияние наследие Древнего мира и эпохи Возрождения.
Женские платья преобразились до неузнаваемости.
На смену тугим корсетам и кринолинам пришли лёгкие платья, не сковывающие фигуру и движения. Главными отличительными чертами модных нарядов того времени можно назвать следующие:
— Завышенная талия.
Она подчёркивала естественную грацию и плавность женских форм.
Платья шили с широкими и узкими поясами под грудью. По спинке часто шли глубокие складки, а сзади за пояс закладывался валик из конского волоса.
— Максимально открытые плечи, грудь и шея, очень глубокое чувственное декольте.
Руки тоже старались оставить открытыми.
Наряды праздничные и бальные украшали обычно короткие рукава буффами.
— Тонкие полупрозрачные ткани.
Платья эпохи Ампир шили из тканей, ранее используемых для пошива нижних рубашек — лёгкий муслин, батист, кружево, тюль, тонкая шерсть.
Популярностью пользовались выбеленные ткани натуральных светлых оттенков.
Низ платья украшали пайетками, блестками, кружевом, золотыми нитями, бисером.
Немного позже, в период правления Наполеона, декольте стало скромнее, хотя и оставалось глубоким. А тонкие нижние рубашки стали шить из более плотной ткани. Но часто телесного цвета. Поэтому ощущение обнаженного тела и силуэт ампирного платья оставались прежними.
— Многослойность.
Крой платьев напоминал рубашку, которая надевалась поверх нижней тонкой туники. Платье могло быть застёгнуто на пуговицы или одну пуговицу на груди и расходиться фалдами.
Плечи и глубокое декольте прикрывали пелеринами и шалями.
Молодые девушки носили платья более короткие, приоткрывающие щиколотки и шёлковые панталоны.
Платья эпохи ампир дополнялись короткими жакетами Спенсер, похожими на укороченный мужской фрак.
Поверх платья также носили длинные полуприлегающего кроя тонкие пальто редингот или кружевные манто, которые застегивали на крючки под грудью.
Влияния античности избежали лишь головные уборы. Их в эпоху ампир было огромное количество разновидностей — от капоров до тюрбанов. И они интересно дополняли ампирные туалеты модниц.
Общие черты видоизменённой античности в платьях эпохи Ампир оказались настолько удачными, что пользуются популярностью и в наше время.
Завышенная талия подчеркивает грудь, придаёт плавности и легкости силуэту. Особенно популярен подобный крой в праздничных, свадебных, вечерних нарядах.
Он подходит практически на каждую фигуру, достаточно торжественен и изящен. Отображает всё то, что свойственно имперскому стилю — достоинство, величие и натуральную женственность.
Наш прокат готов предложить большой выбор платьев эпохи ампир
https://olirna-vl.ru/damskij-salon/ampiry/
Автор статьи: Екатерина Земнухова